Немного о поведении на сайте

Сайту уже больше восьми месяцев. Уже сложились определенные традиции в сообществе рыбаков. Причем, уже можно сказать, что сформировались и привычки поведения на сайте. Нет, речь идет не о взаимоотношениях членов клуба, хотя определенные страсти в разное время кипели, но надо отдать должное всем членам клуба - всем членам клуба удавалось найти общий знаменатель. В этой статье речь пойдет о поведенческих привычках, которые веб-мастера называют словом "Юзабилити".

Юзаби́лити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность») — понятие в микроэргономике, эргономическая характеристика степени удобности предмета для применения пользователями при достижении определённых целей в некотором контексте. Термин имеет связь с понятием «эргономичность», но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности используемого объекта

Википедия

Если тоже самое сформулировать простым языком - то речь идет о том, насколько пользователю удобно на сайте. Это удобство зависит от многих факторов, начиная с психотипа среднестатистического посетителя, правильности расположения кнопок и ссылок на сайте, использованного шаблона и заканчивая тем на каком уровне посетители освоили компьютер. Мы анализировали поведение наших посетителей на сайте и составили "Карту кликов", представленную на изображении внизу. Это так называемая карта с изображениями зон, по которым чаще всего кликают мышкой - чем больше и ярче пятно, тес чаше туда тыкают курсором.

fisher-club.com: Карта кликов на главной странице сайта

Проведем небольшой анализ. Можно сказать поведение посетителей на сайте весьма типично - предпочтение отдается тому что выше и левее. Правда изумление вызывает некоторая точка справа. Но и для нее есть объяснение - туда кликают, чтобы закрыть фотку во всплывающем окне (крестиком для закрытия фотки не пользуются). Но, вот оказалось, что мало кто знает, что самая удобная кнопка для перехода на главную страницу - логотип сайта (рыбка в центре вверху). Также очень удивляет, что мало кого интересует "Устав" клуба и что удивительно - "Наши трофеи". ну вы сами все можете посмотреть на картинке. Тем, что пишет на нашем сайте отчеты - совет: "В заголовке статьи чаще всего кликают на второе слово, поэтому старайтесь в него вкладывать основной смысл статьи." Например, в названии нашей публикации использовано слово "поведение", чтобы все подумали, что тут назревает какой-то рыбацкий скандал. Шутка. Ну а теперь то, ради чего эта статья писалась.

Мы постоянно совершенствуем сайт и будем рады, если наши посетители и члены клуба будут высказывать свои пожелания и замечания для того, чтобы наш с вами сайт стал лучше. Пишите пожелания в комментариях. Оценивайте пожелания других. Всем удачи на рыбалке и в жизни.