Отчеты

Аномальное открытие. Полный облом.

На Беляках мы были и в оттепель, и в глухозимье. Теперь решили открыть сезон. Может по перволёдку наловим карасей? Сказки о жирных карасях на полкило я слушала всю прошлую зиму от разных людей. Позавчера позвонила Нине Александровне, директору водоёма, она подтвердила, что лёд есть. Только очень тонкий, "всего 10 сантиметров" (водоём большой, но мелкий и без течения), поэтому рыбаков она ещё не пускает. "Ну ладно, - говорит, - приезжайте. Если что, будем тонуть вместе".

Блуждали мы по округе очень долго, Серёга меня чуть не убил. Знает ведь, что я ещё тот Сусанин, мог бы и распечатать маршрут. Но всё равно на месте были затемно. Забурились на ямке (2 метра, в остальных местах и того меньше), под дамбой. Морозище такой, что за бур браться больно! Лунки моментально замерзают. Ещё и охранник пришёл, собрал по 40 гривен, чем совсем расстроил. В прошлый раз с меня и Вадика денег не брали, я на это и рассчитывала. Но в прошлый раз хоть люди были, а в этот одни мы, 4 ненормальных экстримала. Потом мне деньги вернули, как женщине, и даже поляну накрыли, где угощали балыком из толстолоба местного производства, но настроение всё же не поднялось. Потому что пробегали мы с Валеркой по водоёму часа 4 со всякими снастями, всё без толку. Серёга даже от отчаяния две косынки зарядил, но так рыбы и не увидел. Охранник принёс полведра ароматного прикорма, хоть сама жуй, всыпал под лёд между палаток, - и это не помогло. Никто из нас не увидел и поклёвки! Я жерлицы брала, но живца не поймала. Уехали ещё до обеда. Серёга хотел на Псёл, но тот не покрылся толком льдом, было видно с моста. По пути приставали с расспросами к местным. Кое-кто говорил, что с утра отзывался окунчик, но редко.

Заехали на Говтву, в Решелиловку. И здесь на четверых ни одной поклёвки! Зато намёрзлись основательно, воздуха морозного хлебнули, кое-кто даже загореть успел. Ещё Вадик Рыжий рассказал, что позавчера был на БАМе, там тоже плохо. На 30 человек один подлещик, плотва вообще не брала. Он поймал на балансир одного окуня, Мишка Рыбак на жерлицы одного карандаша. И всё. Так что не клюёт не только у нас. Сидите дома, господа, грейтесь. На барометр посматривайте. Какая рыба захочет кушать при атмосферном давлении 762 мм?

Дубарьская рыбалка

Позвали местные пингвины меня на их любимое место в с. Ольховатка. Согласился несмотря на предстоящий прогноз, потому как в том году по перволедке там брал крупный окунь, правда то было в начале декабря. На градуснике минус 23. Лед был неожиданно тонкий как для таких бешенных морозов, около 7см, с утреца еще и потрескивал, что добавляло адреналина. Но никого это не испугало, судя по большому количеству народа как для тех мест. Пока разматывал удочку руки окоченели, благо взял с собой супер-варежки из шерсти, так что согревался быстро. Сразу понял, что ловить мне придется только на блесны, хотя мотыля и так ни у кого не было. Товарищ ловил окуня на маленького малька, но после первой его насадки я понял, что неотмороженные руки как то важнее. К тому же, не сказал бы, что на него клевало сегодня лучше, чем на блесну. Первые пару часов подавали надежду на какой то более менее улов, 7штук и несколько сходов, на живца примерно также. Постепенно клев глох, но холостые подсечки еще были. На жерлицы была одна сработка и реализованная грам на 400 щучкой. К полудню клев исчез и мы перебрались на другой место, где не дул ветер. Там я ковырнул еще одного окуня, товарищ на конус получше отловился, десятка полтора-два за рыбалку. Остальные двое примерно также, как и я штук по 8-10. Плотвы по словам местных и не было. Так что ждем потепления и надеемся на улучшение клева.

Открытие по ловле со льда 2016

Друзья всем привет! Вот и состоялось открытие по рыбалке со льда. После не удачной рыбалки на Псле, было решено проверить окунёвые точки в заливах Днепра, где в прошлом году довольно таки не плохо ловился окунь.

Решили 8:00 и мы в пути ... Когда выохдил с дома, градусник показывал (-15), по ощущениям на улице ещё холоднее ) Были сомнения по поводу толщины льда, но как добрались до места и начали простукивать пешнёй, все сомнения ушли прочь, лёд 4-5 см даже в тех местах, где его должно мыть. Рыбаков на льду много, только там где мы выходили на лёд, я насчитал 13 машин.

Проходя к месту ловли мы увидели как мужик достал пару приличных окуней, возле нас шагали ещё два рыбака, которые тут же обрубали мужика и остались возле него :)

Мы потопали дальше... Ставлю балансир Rapala(4) и в бой. На прошлогоднем окуневом месте сразу выхватили по пару окуней.Как оказалось это единичные экземпляры, поклёвки прекратились.

Меняем место, бъем сразу по 10 лунок и начинаем обход, опять молчит ... Сменил балансир, поставил Select Butcher(4) и зарабатываю поклёвку приличного окушка.

Путем смены цветов и балансиров на одной лунке удалось уговорить пяток окуней, а так окунь сегодня клевал очень не охотно, но десятком нормальных окушков я всё таки открылся по зиме. Желаю всем здоровья в Новом Году и зачётных трофеев! НХНЧ!

Сходила на разведку...

Вчера поменяла ножи на ледобуре и решила пройтись на соседний ставок - проверить. Бурят, словно новенькие, всё в порядке. Дело было уже после полудня, на ставке сидел Алексеич с тремя окуньками, а у меня начало клевать в первой же лунке, как из пулемёта. Выдержала я где-то часик без меховых чуней на ногах, потом начала дубеть. Пришлось уходить, ведь по ходу ещё и нос отморозила. Послезавтра обещают чуть меньше градусов, нужно бы пройтись по округе. Тем более, что Алексеич уже звонил, доложил обстановку: на Шиловском клюёт весь день, с небольшим перерывчиком на обед. Я думаю, что и остальные ставки не отстают. Если уж на хлебзаводовском такое...

И где?

Странная эта рыба, не пойму её до сих пор... Вроде и давление упало до нужного предела, и температура поднялась, а клёв совсем не годится. Два дня брожу по околице, как неприкаянная. На "запретке" и аптечном вообще поклёвки не видела, на Горбанёвке клюют "мизинчики" - в одной лунке ловлю, в другую отпускаю. Краснопер вообще молчит. Сегодня уже зависла на хлебзаводовском. На старых лунках поймала десяток полосатиков, потом ветер поднялся невозможный, кивок болтать начало, как хвост у собаки. Пришлось домой уходить. И все наши жалуются на паршивый клёв. А как у вас там?

Продолжение ...

Опыт не пропить или самая крупная тарань заслуженно у именинника

Вот он именинник с приятного размера плотвичкой-чемпионкой!

Блесна как раздражающий фактор

Начала свою рыбалку с самого ближнего - пенсионерского ставка. Туда ходят те, кого ноги дальше не унесут и пенсии на бензин не хватает. Пришла затемно, обстучала весь гузырь, благо он был рясно усеян вчерашними лунками, но не получила ни одной поклёвки. Пошла на середину, карасика захотела. На поплавчанку сразу же клюнул окунчик, потом ещё один. Поскольку такой рыбой я уже накормила всех соседских котов, то рыбёшек отпустила.

Решила идти на Горбанёвку, там хоть рыба для людей съедобная. По пути, у дамбы, сидел грустный мужик. Рядом лежал рак. Говорит, что в лунку выполз, когда пробурил. Дело, значит, плохо. Похоже на замор. Пришла на верхний горбанёвский. Та же история: вместо карася на поплачанку начал клевать окунь. Самое интересное, что зубатка сегодня молчала, вот в чём беда! Пробовала блеснить, получила один удар. Окуню по зубам, а мне по голове, как Пифагору яблоком. Дай, думаю, попробую дедовский метод дразнения бешеных тигров! Смоталась и пошла на самый нижний, в угол, в то самое место, где лежит бревно. Я весной на него столько пружин повесила, там всегда рыбка стоит.

Пробурила три лунки, на две поставила поплавчанки, а в третьей принялась тарахтеть Коротинской блесной с крючочком в бисеринках. Воображение у меня развито предостаточно, поэтому видела чётко всё, что происходило под водой. Шла, так сказать, на опережение. А там вот что было: сидит полосатая банда под бревном, жабрами шевелит, глазами вращает, а жрать не хочет - плохо ей, как мужику с бодуна, тонна льда на него давит. Ну что такое мужик с бодуна, вы наверняка знаете. И что с ним будет происходить, когда мимо всё время носится детвора или жена с блестящими сковородками? Правильно! Сначала он рявкнет. Мелюзга с перепугу притихнет, рассосётся по углам. Но жена с блестящей сковородкой (утюгом, пылесосом) его не боится, она по прежнему будет сновать туда-сюда, туда-сюда, и раздражать. Следующий шаг - запустить тапкой. Опять нуль реакции. И уже тогда, собрав все силы, больной, совсем уж ничего, кроме любви покоя, не желающий мужик, поднимется, растопырит руки и ухватит жену за загривок, оттащит подальше от себя, выплюнет где-нибудь на кухне. Что и делает окунь. Блесну в этот раз он боялся (блесна у Короти страшней любой жены), но посмотреть выползал. Клевал в основном на крючок над мормышкой, на поплавчанку. Один раз кто-то из смелых подошёл слишком близко к блесне, получил по зубам и какую-то долю секунды создавал панику вокруг бревна, пока не нырнул следом за облаком мути под брюхо защитной коряги.

Кстати, я обошла весь ставочек с поплавчанкой в поисках лучшего клёва. Благо и здесь было всё оббурено. Но клевало только в том углу, где стоял мутняк. На всём остальном участке вода была желтовато-прозрачной, и в лунке суетились блестяшки рыбьего корма - мормыша или ещё какого-то жучка. Их там было до хренища, так что рыба с голоду не помрёт. Таким образом я наловила с десяток полосатиков, как раз дочке на тарелку ухи. Клевало ровно до 12-00, пока не позвонила учительница и не напомнила про прививку от гриппа. И тут клёв как рукой сняло! Раньше хоть дёргало за кончик червячка, а сейчас вообще поплавки омертвели. Напугала их учительница, наверное... Смоталась я и пошла в обход, по грязной дороге, обсыпанной песком. Потому что напрямик себе дороже, можно ещё и гипс получить в придачу к гриппу. Да, по пути меня посетила сумасшедшая идея: нужно бы сходить под диван на запретке. Там под водой в районе куста лежит старый диван с пружинами. Если не попадать на него и не обрывать мормышки, то можно чего-то достичь.

По возвращении домой меня вновь ждал некультурный сюрприз. Кто-то "сходил под диван" в буквальном смысле. В предбаннике, прямо под распахнутой настежь дверью, какой-то варвар ухитрился навалять огромную кучу! Это при том, что я выходила в седьмом часу утра, когда все люди спешат на работу, и там было чисто! Когда успел, гад? Люди, не забывайте закрывать двери в подъезде, во избежание вот таких вот сюрпризов. Бедная наша уборщица... Что-то мне везёт в последнее время на такие дела. Неужели человечество постигла большая беда не только в виде войн и инфекций. Что-то другое их заставляет метить всё новые и новые места. Чужие места, занятые вымирающей цивилизацией территории...

Первый опыт

Сегодня решил пойти на рыбалку. Объектом для своей рыбной охоты выбрал "Свиридоновский". Это мой первый самостоятельный поход на зимнюю рыбалку, без опытного напарника. Но я пишу не о том, сколько я наловил, а именно о первом, самостоятельном опыте, зимней ловли. Много раз я слышал от полтавчан, что для них рыба не важна, главное отдых, природа и общение. Скажу вам свое мнение по этому поводу - это полная чушь. Нет, если конечно кто то решил собраться с друзьями и выпить на морозе, то да. Но как по мне - словом я бы не пошел в такую даль, ради того, чтобы набухаться и поболтать. Пришел я на водоем около 11 утра, а вышел 8 утра. Дорога очень сложная - колея от трактора, сами понимаете очень высокая и узкая, она подтаяла и на дне сплошной лед. Пару раз грохнулся как следует. Протоптал не один километр целинного снега до места ловли. Теперь надеюсь вы меня поняли, почему я не пошел бы на рыбалку, ради общения и наслаждения природой. Я понимаю, если они живут в районе ЖД вокзала, то до реки, рукой подать. Дома жена, дети и прочее, можно и выйти на лед пообщаться, возможно действительно их рыба не интересует. Но так пропахать как я, и не поймать не единой рыбки - вы меня извините, счастья мало.

Подготовка к зимней рыбалке, да еще к самостоятельной без напарника, должна быть основательной. Никогда не знаешь, что может понадобиться. Если не знаете, что обязательно надо взять с собой, и не с кем посоветоваться, зайдите на сайт для туристов и рыбаков и просмотрите каталог товаров для рыбаков и любителей походов. Вы сразу поймете, чего вам не хватает в вашей экипировке.

И так я пришел на место, взял удочки, своими руками собранные, прикормку, тормозок, ну и все остальное для ловли рыбы. ( опарыш и мотыль ) Накрутил лунок и расставил удочки. Было всего пару поклевок, хороших поклевок. Пока я все это проделывал пошел дождь. Ясное дело, что я засобирался домой, потому как вылезти от туда, будет проблематично. Я не поймал ровным счетом ничего, зато я увидел недостатки, в сборе удочек, которые конечно же устраню. Еще пару слов о тех, кто не ради рыбы ходит на рыбалку. Что удивительно, все они не против, при возможности поехать туда, где есть крупная рыба, где они надеются наловить ее побольше. А то, что они ходят на рыбалку не ради рыбы, по моему, это отмазку придумали те, кто не умеет ловить, типа меня.)))) Еще они говорят, что ходят ради острых ощущений. Так кинжал в опу, будет очень острое ощущение - садо - мазо.))) Вот такой мой первый опыт!

День рождение на льду

Рыбалка - это при любом роскладе хорошо, а рыбалка совмещённая с днём рождением это вообще ПЕСНЯ! Друзья, в этом отчёте речь пойдёт про день рождение Жеки (Pol2901) и чуток о рыбалке ;) Утро, сборы и выезд на Кременчугское водохранилище. Уже на стоянке я понял что нас будет человек 15 :)

Выдвинулись на лёд кто раньше, кто чуток позже, мы помчали вперёд, что бы занять место предполагаемой праздничной рыбалки. Пришли, 5 мин перевели дух и начали бурить лунки, наблюдая как остальные участники мероприятия доходят до контрольной точки. Опустили удочки,прикормились (вареная кукурузная крупа) + Brain. Жека поставил мангал и вот уже раздаётся чуть слышный треск дров и приятный аромат костра. Сразу же звучит команда (ВСЕ на аперитив!!!) Столик тут же окружили и понеслась! Тосты, приятное общение, новые знакомства, короче всё как положено!

Далее все разбегаются ловить рыбу, ведь рыбалка тоже входила в планы того дня ;)Клёв не был "Чёрными камнями", но и на безклёвье никто жаловаться не мог, тот кто ловил, у того ловилось :) Мне с моим другом и верным товарищем по рыбалке Юрой пришлось немного побегать перед тем как мы нашли то место которое нас устраивало ..

Затем опять зовут и опять застолье, шашлычёк водочка и т.д. В общем прекрасное времяпровождение на природе в кругу приятной компании рыбаков...

Так по малу и прошел день. Хотелось бы поблагодарить Жеку за организованное мероприятие, всё было на высоте! Больше добавить нечего, а ну кроме фотографий конечно же ;)

Самусиевка в пятницу

Сегодня наш коллектмв разделился на двое, одни поехали покорять Недогарки, а нас трое решили не заморачиваться а проверить залив Самусиевки. На дачах Рассвет, возле магазина, установлен милицейский пост, для охраны дач, которые столбили весь транспорт и не пропускали к воде. Лед в заливе обалденный, народ гулял практически везде. Видели и лодку, ставящую сети в районе фарватера и видели сеточников с лодкой в районе Корчеватого. Рыбаков было очень много, я сразу кинулся к бегунцам, половить тарань на гирлянду, но так как был экипирован не к этому виду ловли, то бросил заниматься ерундой и сел на донки. Глубина 6,5 м, периодический клев на опарыш и мотылек в нагрузку, вымя с опарышем. Воды практически не было ибо то что давали особых проблем и радости не доставляли. Клевало то там то там, то у меня, вообщем до 16,45 свои 3 кг я поймал, хотя мест поменял не мало. Тарань хорошая, кто ловил только на мотыль, получали мелочь, а так рыбка была не плохой. Нынешний лед я думаю простоит еще не один день. Люди сегодня поймали по разному, видел мужиков и с хорошим уловом 5-6 кг, вчера, когда после дождя пошел снег, народ до вечера умудоился поднять и по 10 и по 15 кг,а в целом все от 2.5 кг. Вот такой отчетик по сегодняшней рыбалке на Самусиевке. Друзья в Недогарках поймали по десятку шт, жалели что не поехали с нами.