Отчеты

"Мастер класс" от Короти или как меня Кременчуг уважил.

Рулить и весловать я не умею, да и учиться уже поздно. За руль садилась однажды,так чуть не задавила папу, который пошёл закрывать ворота. На лодке плавала тоже однажды, но на одноместной, и недалеко. Телепало меня во все стороны, потому что махала вёслами, как на байдарке. Весь берег Самары ржал, поэтому тут пьяный народ веселить не захотелось. Папа Снек подвёл, его жена на сборы не отпустила. Это он у меня в последнее время на вёслах сидит. Понадеялась, что хоть кто-то будет без команды, пожалеет Зубатку, покажет ваши щучьи места. Как выяснилось на месте, такой товарищ нашёлся. Правда, после всего, что между нами произошло, товарищем я его называть не хочу. Знал ведь, что Зубатка приедет сегодня утром без напарника, мог бы и планку в горло вставить ради такого случая. Мало того, в ходе наших сборов он бегал добавлять ещё и ещё, никак остановиться не мог. Моё отношение к "турыстической рыбалке" - не с утра - вы знаете. С пьяными я вообще не общаюсь. Но тут альтернативы у меня не было, на берегу остались только таковые. Лодку-то надули с помощью Вовы за пять минут, а потом началось...

Вова сразу уплыл, он ехал на мирную рыбу и не хотел терять утренние часы, а Коротя и К' принялись на до мной издеваться. К ним присоединился и пьяный в зюзю дядя Саша. Он наворачивал круги вокруг площадки на своей микроскопической моторке и орал на весь канал "Ира! Поехали кататься!" Это напоминало сцену из "12 стульев", где пьяный Киса Воробьянинов тащил студентку "в нумера". Я несколько раз пыталась оттащить лодку к машине и куда-то спрятаться, но меня находили и возвращали назад. В конечном итоге лодку пьяной компании унесло куда-то, дядя Саша поехал за ней, а Коротя запутал леску, разложил её по всему берегу и, пытаясь навести фокус, вдвоём ещё с одним Олегом, они принялись её укладывать на катушку. Под это дело я и слиняла. Оттащила лодку, разложила в высокой траве палатку и спряталась в ней. Было это в 10 часов утра. Это при том, что мы с Вовой выехали из Полтавы в 3:40 ночи, чтоб быть тут пораньше! Потом я, затаив дыхание, слушала как раздвоившийся Коротя искал Зубатку. Диалог двух Олегов:"Так вот же её лодка!"-"А это её?"- "Да её же!" - "А где же она?" - и тут в палатку скребутся. Пришлось грубо сказать, что я сплю. После этого всё стихло. Спасибо ему, конечно, за упаковку силикона, которую он производит сам, завтра хочу сходить с ней на Бароху, но на этом вся благодарность кончается. Настроение он мне испортил основательно. Больше всего я боялась за лодку и спиннинг, других в ближайшее время уже не куплю. Но дядя Саша умудрился дважды упасть на лодку и на меня, один раз даже подсак хрустнул, спин я успела убрать. Потом он таки где-то упал в воду. Говорят, купался 25 минут, пока его не подобрали. Но если Короте вечером было стыдно, то дядя Саша на голубом глазу снова ко мне подходил...

А я была настолько злая, что собрала палатку с первого раза! Раньше ведь я её мурыжила до упадка сил, это впервые со мной такое произошло. Потому что Вова позвонил, у него клевало плохо, штук 10 плотвичек за 8 часов, к тому же ветром голову надуло, лодку сильно телепало, на обратном пути он вообще грёб против ветра, заблудился в многочисленных заливчиках и выбился из сил. Если б не Мореман, который на моторке проплывал мимо, то Вова ещё долго бы выбирался оттуда. Спасибо Толе, взял на буксир моего друга. Но Вова ночевать перехотел и наказал мне собираться. Я это сделала за 5 минут и была такая злая, что хотела даже по возвращении удалить отсюда свой профиль. На фига мне разоряться для таких читателей, тратить время и силы? А тут ещё муж шефини позвонил, сказал, что её прооперировали, я вообще залилась слезами. Мало того, что девчонку жалко, так ещё и без работы на какое-то время осталась. Короче, на душе было совсем фигово. Но тут начали подходить люди и спрашивать, что я сегодня поймала. Когда узнали, что я вообще не выплывала (нет, я походила вдоль берега, нашла всего три места, где можно подойти к воде, побросала силиконку Короти, но без результата), начали жалеть. Больше всего меня поразил поступок Коли, который приехал на красной то ли "Восьмёрке", то ли "Таврии". У него в пакете были окуни и всего две маленьких щучки. Одну он отдал мне, представляете! Потом, конечно, Юра Канцлер передал мне презент от победителей в виде 4 увесистых щук, но что это по сравнению с поступком Коли? Мореман наловил пол мешка зубастиков, а Коля всего две. И одну отдал мне! Мало того, он отдал мне свой лоточек, чтоб я набрала дочке ухи! Я знаю, что этот человечище с большой душой не сидит на нашем сайте, но надеюсь, что ему передадут мои пожелания. Коля, нарожай как можно больше детей! Пусть они будут он разных женщин, хоть гарем заведи, но ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО!

Ну а так впечатления в общем-то сгладили шашлыки и тёплое участие рыбачков в моей беде. Они не виноваты, что я осталась на берегу в такой компании. Кто же мог подумать, что Зубатка не умеет весловать? А вот так, товарищи. Зубатка тоже женщина, и она не всемогуща... Хотелось бы остаться ещё на день, мы и вещей тёплых набрали целый прицеп, но когда брезент на тенте начал покрываться инеем, мы испугались. Спать на улице я так и не научилась, разве что имитировать сон громким храпом, а на морозе так вообще - я не герой. Тем более, что клёвчика особого не наблюдалось, все были недовольны, кроме Моремана. Но Мореман есть Мореман, - только ему и подвластны секреты морских (речных) пучин.

Спасибо Юре Канцлеру, Олегу Короте и Мореману за силикон. Обязательно его испробую. Особое внимание уделю легендарному "калифорнийскому червю" от Моремана. Но что-то мне подсказывает, что это чудо работает только в комплекте с Мореманом. Так что придётся ещё разок навестить ваши края и послушать, как Толя копает червей на клумбах во Флориде, убегает от ламантинов и ловит серую рыбу, которая сразу краснеет, как только её берёт в руки Толя Мореман...

Продолжение ...

Ну вот и стал уже историей "Осенний Кремень -2015"

Все кого я смог собрать на построение после награждения победителей и призеров

It's my life.

Я никогда не дружила с математикой. На выпускном мне задачки решила Валька Ткаченко, на вступительном Ирка Петруська. Я им помогала с сочинениями. А потом вдруг произошёл облом: мой самый лучший друг Андрюшка Ладухин, не смотря на мои умоляющие глаза, лихорадочно строчил в свой листочек. Тогда он получил "отл", а я "неуд" и четыре раза пересдавала Горбачёву Борису Николаевичу "вышку", потому что он видел мои остальные оценки и моё старание. С Ладухиным мы перестали ладить. И это был один их моих первых жизненных уроков. После этого я всё равно не потеряла веру в хороших людей на земле, и находились такие, кто таскал мои вещи с этажа на этаж, кто возил на рыбалку без выпивки, матерных слов и сигаретного дыма, кто катал на лодке. Понятия взаимовыручки и взаимопомощи мне привил папа, упокой Господь его грешную душу.

Я благодарна всем на этих соревнованиях. Но почему-то именно тому самому "богу Коле", Юре Канцеру и призёрам мне хочется сварить свою уху. Я не отрицаю, что многие любят специи, что моя уха может не понравиться всем, но я буду стараться. Из чувства благодарности, потому что они спасли мою веру в человечность.

Сегодня была на Бароновке. Рыбачила от души, даже фоток не делала. Потому что решила сюда ничего не писать. Надоело выискивать ракурсы, крутить во все стороны пойманную рыбку, высыпать художественную кучку вместо того, чтоб просто отдыхать. Но тут "клюнул" грязный пластиковый стаканчик, что произошло впервые на моём рыболовном пути. Дочка просто сделала кадр, на память. А ночью приснился сюжет. Проснулась и поняла, что не смогу промолчать. Вот такая уж я гавкучая, при Путине или Лукашенко мне наступит крышка. А в остальном всё хорошо: на спиннинг 4 окунчика, на червя один полосатик. Было два карпика, плотва на детскую удочку начала клевать после 11-00, как раз когда перестал окунь. Был противный ветер, но днём вышло солнышко, и мы согрелись. Цвет воды сегодня какой-то странный, похожий на цемент. Это осень. Странная осень - не золотая, а какая-то ржавая, горелая что ли. Затяжная засуха, отсутствие грибов, жёлтых листьев. Листья просто скручиваются в чёрную трубочку и осыпаются ещё зелёные. Я такого в жизни не видела. Век живи - век учись. Чего и вам всем желаю.

Рыбалка на р. Малый Кобелячок

Добрый день! Посетил место на небольшой речушке недалеко от дома. Шнурки проявляли себя всегда, но кроме них обычно ничего путного не попадалось, хотя и был срез флюра 0.35 однажды. Надеялся на недавний клев окуня, но видимо пасмурная и ветренная погода помешали этому, довольствовался несколькими окуньцами с ладошку и меньше. Стандартно влетело 2 шнурка по 150-200гр, которые почему то сопротивляются там, как окуня такого же размера, что не может не радовать. И под конец решил покидать воблера по мелякам, хотя все обловить не смог, было мало времени. Вот такой вот "бонус" для тех мест. Жаль в том году подохло много крупной щуки там по жаре по рассказам местных, не успел немножко.

Новая страница… часть 2.

В прошлом году я уже писал статью под таким названием, тогда открытием для меня был троллинг, рыбалка, которую я в некотором роде не очень признавал и не особо стремился познать. Но нашлись люди, которые открыли мне глаза, и показали все прелести этого метода ловли… Подробнее об этом можно прочесть здесь..

Ловля судака на сумасшедшей струе, где 40-граммовая джиговая головка с трудом проходит толщу воды, где среди невнятных отбоев кончика спиннинга, сигнализирующих о касании приманки о дно, нужно распознать легенькие тычки очень осторожной и хитрой рыбы, всегда мне казалась уделом спиннингистов-профессионалов. Я всегда заворожено слушал рассказы друзей-спиннингистов, о том, как они невдалеке от форватора, в самый пик подачи воды, умудряются вылавливать трофейных судаков, реагируя на поклёвки от которых «слетают тапки». Я понимал что рано или поздно мне нужно будет попробовать, может быть я даже обязан попробовать ловить судака, но где, с кем и когда я не знал…

С Пашкой мы познакомились несколько лет назад на работе, я знал что он ловит судака и довольно удачно это делает. Мне приходилось неоднократно слушать его рассказы о поимке трофейной рыбы и описание судачьих поклёвок, которые заставляли трепетать сердце и ускорено циркулировать кровь. Мы даже несколько рад планировали совместные выезды, но увы жизнь вносила свои коррективы… Я знал что Паша тоже в отпуску как и я, но даже и мысли не было о том что мы можем выехать на рыбалку вместе. Его звонок застал меня в врасплох: « Андрюха, ты готов? Завтра утром выезжаем…» Готов ли я? Конечно же готов, у меня даже есть небольшой арсенал приманок: некоторые я прикупил когда только начинал осваивать спиннинг, некоторые получил от крёстного который всегда привозит мне небольшие подарки в виде новинок силикона и воблеров. Да и мой напарник сказал, что по этому поводу не стоит беспокоится, у него найдётся лишняя приманка и для меня…

Выехали мы довольно поздно, в половине десятого вышли на воду. Погода была просто чудесная для этого времени года, солнышко пригревало по-весеннему, а небольшой ветерок придавал бодрости и свежести. Просмотрев мой арсенал приманок Паша выделил несколько наиболее уместных для места и времени лова, и я приступил к первым забросам… Те кто читает мой отчёт впервые, может подумать что я новичок, но нет, спиннингом я орудую довольно давно, по большей части это УЛ на малых реках, поэтому с джигом я знаком, и освоился довольно быстро… Подобрав груз ( 28 грамм ложилось на дно мягко, но и не долго) я начал первые проводки «классическим» джигом, и за старания ,река, наградила меня и моего товарища несколькими неплохими поклёвками (спутать невозможно ни с чем) . А в скором времени я на борт поднял небольшого судачка, первого моего судачка пойманного не случайно, а целенаправленно охотясь за ним…

Поклёвки были не частыми, я их чувствовал, но вот с успеванием засечки были проблемы. Думаю это дело практики, которая, несомненно, со временем даст результат.
Время на воде пролетело незаметно, к сожалению, на вечерний клёв мы не могли остаться, так как в городе ждали дела. В конечном итоге за 5 часов ловли мы с товарищем выловили по три судачка, и заработали по десятку поклёвок. Естественно, для судачатника со стажем такая рыбалка была бы провальной, но для меня это новая страница в рыбалке...

Хочу сказать огромное спасибо Пашке за компанию и за подсказки в процессе ловли. Надеюсь, мы еще обязательно встретимся на воде, и насладимся нашим общим увлечением -рыбалкой

Продолжение ...

Когда Мореману нечего делать...

Доброго дня хорошего настроения. Вот вчера от нечего делать решил выйти на воду половить белую рыбу. Хищник пока молчит а белую я не любитель ловить. Но задумано сделано. И вот в14.00 я возле восмерочки. Эхолот точно вывел на плато подем с глубины 10м на 4.3м. Стаю на якорь воды не дают но в этом месте всегда есть легкий движняк воды. Первый заброс и пошла приличная морская тарань. Клев был не супер активный но случались и дуплеты с тарани и подлещика. Вобщем соседи которым раздал рыбу старики пенсионеры остались довольны. Сам я белую рыбу не кушаю.

Днепровская селедка

Сегодня после работы опять решил поискать счастья среди гуляющего жереха. Приехал на набережную в начале восьмого вечера - ни воды, ни струи, болото. Но в одном месте что-то периодически хлюпало. Ставлю поводок с бородками одного местного мастера, китайский кастмастер и жду ляпа. Ляп, первый бросок, выматывание со скоростью звука и вот! удар и на берег вынимается селедка. Понимаю, что рыба с первого броска рыбалке хана. Ляпать перестало, полчаса и домой. Хоть селедка, а сопротивляется круто. Когда уже вместо селедки мне попадется днепровский тарпон? Не реклама - убийца жереха даже по болоту может работать.

Продолжение ...

Моя первая щучка на микроджиг!!!

Ну и что, что маленькая? А вы моих первых окуней на микроджиг видели? Тех, что я складывала в консервную баночку? Так вот эта по сравнению с теми меня чуть до инфаркта не довела! Во-первых: я на неё не рассчитывала, у меня был поводок из флюрика 0.18, который она, разумеется, откусила. Хорошо хоть в моей ладони. Во-вторых: перепутала весь шнур. Щучка, оказывается, в полёте извивается как гадюка! Теперь буду знать. Короче - жду поздравления...

Теперь о рыбалке. Если коротко - то началось всё за здравие, а закончилось за упокой. Даже оса напоследок ужалила, чего со мной не было всё лето. Да ещё и за внутренний сгиб локтя, прямо в вену! Такая боль...

Но сначала было всё чики-брики: только забросила твистерок, сразу взял окунчик на ладошку. Потом ничего. Вышла на старый пляж, там под корягой что-то периодически гоняло и чавкало. Забросила туда - ноль. Сделала четыре заброса под камыш, на пятый что-то вцепилось без удара. Под берегом начало выкаблучиваться, тогда и поняла, что это не окунь. Зацепилось крючочком за самый кончик пасти, в уголке, и откусило. Шнур распутывать не стала, пошла на мостик. Только забросила "Карасячу смерть", сразу что-то начало дёргать, характерно так, словно крупный карась смокчет. Ждать не стала, подсекла. И тут - Ё-МАЁ!!! - чуть спиннинг не поломала!!! Еле оторвала рыбу от дна, слегка порулила, но с большим трудом. Шло, как блин: "бблым-бблым". Ещё подумала - лучше пусть оборвёт, всё равно не возьму ведь, да и подсачека нет! И спиннинг мягкий. Рыба почти не реагировала на мои потуги, она уверенно пошла в траву и там оборвалась. И фрикцион подвёл, он за лето забился намертво. Я сразу позвонила Серёге, поделилась впечатлениями. Застукала его в кафельном помещении, судя по эху, но он уже вполне проснулся, чтоб разделить мои восторги. В среду планируем выскочить на этот водоём на пару часиков со спиннингом. А рыба, которая ушла, крючки вернула все. Мало того, даже поп-корн весь на месте был. Наверное рано подсекла. Но по ощущениям было что-то под кило. На амура не похоже, тот с ходу рвёт. Может крупный карась? Не мог же карпик так вырасти а сезон? Тем более, что их потом было 5 штучек, все молочно-белые. Одного, самого крупного, уже начавшего бронзоветь, взяла, чтоб взвесить в ближайшем магазине. Оказалось 390 грамм. Это самый крупный из всех моих уловов за лето! Потом поднялся жуткий ветер, завывало так, что телефон не было слышно. Вещи на мостике пришлось закрепить. Клевали карпики и плотва. Я кормила под мостиком и ловила мелочь. Потом опустила заглотик на дно и получила приятную поклёвку. Выважила приличную плотвицу. Потом ещё одну. А потом пришёл тот придурастый зеркальный карпик, которого я уже два раза ловила, давала по жопе и отпускала, и оборвал поводок, паразит! Моё терпение кончилось - завтра приду с запасным поводком и, если он снова клюнет, пойдёт на сковородку. Если у рыбы за три раза мозги не выросли, то это уже хронический дурак! Всё равно попадётся какому-нибудь Вовану в садочек, учи его не учи...

Да, и ещё. Купальщиков с утра почти не было, так что рыбачила спокойно. Разве что Юрка, став свидетелем того, как я вываживаю карпика, пытался у меня его отобрать и всунуть мне же в рюкзак. Этот змий искуситель так и не понял, зачем я отпускаю таких "жирных" карпиков, и почему отпущу потом эту "гадину" щучку, от которой для рыбы "только вред". Пришлось проводить ликбез. Смоталась уже около полудня, когда карпик оторвал заглотик. Пыталась ещё на том берегу белеснить, но с таким ветром только намучилась. Хотя за красным твистером гонялась стайка мелких окуней, один даже пытался атаковать, но на вертушку они вообще не реагировали. Осеннего силикона я с собой не брала, и это, возможно, было моей ошибкой. В следующий раз буду пробовать на всякие там "машинные маслы" да "лохов". Когда ждала сына с машиной под магазином, в рукав залетела оса. Я её не заметила и согнула руку. В результате болезненный укус прямо в вену. Я от боли запихнула в рот такой грязный лист подорожника, чтоб разжевать и приложить к укусу, что до сих пор плююсь...

Стандарт по Сабанееву.

Л.П.Сабанеев писал, что карпик при хорошей кормовой базе за сезон вырастает до 800 грамм. Вот я и поймала такого. Самое интересное, что попадаются разные - от ладошки до 390 грамм, и вот наконец-то клюнул, я подозреваю, самый большой. Так что дело зависит не только от кормовой базы, а от умения её находить в одном и том=же водоёме? Карпика-то запускали одновременно, а растёт по разному?

В этот раз я взяла с собой подсак, и не зря. Первый раз замочила, когда вытаскивала отлетевший поплавок. Второй раз вытаскивала клюнувшего на заглотик карпика. Правда, всё равно эти гады, живущие в прибрежной траве, оборвали два моих заглотика, не дали насладиться по полной прикормленной плотвой. На дальний заброс клюнул один карасик, обрадовал меня, давно ведь не видела карасей. Но на этом всё и закончилось.

Дальше пошли снова карпики и плотва. Самое прикольное, что на дальний заброс клевала только мелкая плотва, крупная крутилась под берегом. Тут же, под мостиком, поймала яркого краснопера, прямо классического - тёмного и с красными пёрышками. Красавец! День был тоже ярким в плане пейзажей, я даже видела корону на солнце, чем и с вами делюсь. Спиннинг не брала, и не прогадала. По водоёму бродило три спиннингиста - два чайника и один профи, судя по его движениям и снастям. Долго бродили, час четыре. Поклёвок у них не видела. Может проглядела, но наблюдала за ними постоянно. То, что накануне со спиннингом бродила только я, а на следующий день уже трое, говорит о том, что меня наверняка читают. Или хотя бы смотрят картинки. А ещё это намёк на то, что я умею больше их. То-то же! Знай наших...

В этот раз я ловила в основном на удочку. На дальний заброс задолбала мелкая плотва, обсасывала даже пружины. Большой карпик клюнул ближе к полудню, когда мне уже надоело его ждать. Снова, как взрослый, долго сосал пружину, кончик едва подрагивал. Потом долго делал кульбиты, тащил меня в траву. Но в этот раз я уже максимально послабила, фрикцион, гасила рывки и вырулила почти профессионально. Как только тот вышел на поверхность воды, в подсак пошёл как мёртвый блин. И на фото не сопротивлялся, позировал молча. За всем этим наблюдал охранник. Я показала ему дулю, сказала, что такого не отпущу, он мне вчера все снасти перепутал, и положила рыбку в садочек. Интересно, как быстро об этом узнает "новый барон", и чем это для меня чревато?

Кстати, спиннингистов никто не гонял. Вот и все новости на вчера. Дома взвесила улов - 3.5кг. А карпик затянул ровно на 800 грамм, ну прямо тютелька в тютелька по Сабанееву! Так что база на Бароновке хорошая. Интересно, а куда подевался амур, запущенный нашим сайтом три года назад?

Продолжение ...

Лед тронулся господа присяжные заседатели

Доброго всем времени суток. Вот вчера решил бросить все проблемы и выйти на воду. Цель экспедиции поймать щуку в тролинг. Вышел после обеда в сторону Шелкового. Пробуем воблеры Бомбер и Касадака. Сработал Касадака с естественной окраской. В результате пойманы две щуки и один мордатый вокунь. Температура воды 20 градусов местами 19. Так что можно сделать вывод что щука стала выходить на просторы из травы и может даст бог начнет активно кушать готовясь к зиме. Всем крепкого здоровья и трофейных рыбалок. Берегите природу мать вашу.