Отчеты

День третий,фокус не удался!

Сегодня после роботы решил опять проскочить в Потоки. Мое рыбное место было свободно,понедельник. Собираю свой Диафлеш,ставлю Флапера, заброс, пару подрывов и завизжал приятно фрикцион, но не долго. Секунды 4-ре и тишина, бросила сараса, а фрикцион настроин от 1.5 кг. значит полюбому больше полторушки. Потом что только не бросал из своих уловистых приманок, но так и не смог ее уговорить. Поставил сново Флапера и сбил вполводы окушка и со дна на джиг рака маленького. Кстати рака сфоткал так, как он прицепился, а я думал что за легкие тычки, наверное раки тыкают приманку. Щуке наверное понравился Флапер тем, что он имитирует рака, а она ними кормится. Под шабаш связал отводной и попытался соблазнить окуня, но тишина. Сегодня щука меня сделала, почти в сухую! :-)

Рыбалка на р.Малый Кобелячок-2

Приветствую всех! Довелось снова побывать на уже немного поднадоевшем местечке. Утренний заморозок и обмерзающие кольца привели к мертвому запутыванию и 20м шнура пришлось удалить, хотя этот кусок уже и так был отработанный. Пошел сначала на участок, где якобы все подохло, на уже приглянувшееся место самое глубокое. Щука к сожалению была в полном игноре, видимо из-за очень прозрачной воды плюс солнце все просвечивало. В береге стояла одна каматозная, под носом ей хвостом телепал чуть ли в рот не засунул, не взяла! Все, что удалось в этой кристально чистой воде выудить, это гарного окуня, который в связи с малочисленностью там неплохой. Взял как обычно на копыто дюйм и 3гр джиг.

Потом перешел на другой участок, где водичка была заметно мутнее, возможно из-за носящихся по воде гусей с утями, которые еще и хорошо распугивают рыбу и мутят перспективные места. Ставлю все то же микрокопыто, надеюсь немножко окушков натаскать, но удалось всего парочку с ладошку взять. Делаю заброс под камышик и садится щука, успешно доставленная на берег.

Правда попотеть пришлось, так как берег крутой, а крючок явно не на щуку маленький. Зато в отличие от обычного крупного крюка этот держит щуку имхо лучше, учитывая отчаянные свечи и брыкания. Еще был на этом же месте ленивый удар на копыто 2.5. Подозреваю, что на микросиликон она бы засекась даже при самой вялой поклевке. Перехожу на одно местечко еще не взбаламученное утями и с первого заброса ловится почти такая же щучка, и опять маленький крючок не дал ей ни единого шанса сорваться. Через время взял до ужаса мелкий шнурок на ту же силиконку. Пробовал параллельно на воблер, без результата. В конце рыбалки щука начала активно хавать малька, иногда выпрыгивая в 10 метрах от меня так, что можно было разглядеть ее. Бросал я в то место пожалуй все, что у меня было, как поверхностный волкер с воблером, так и блесны с силиконами. И что вы думаете - опять сработало микрокопыто при медленной равномерной проводке на границе с водорослями. Правда размер шнурка был не очень, но приятно, что хоть на 100-й проводке в одном и том же месте удалось выудить что то. Хотя прыгала там покрупнее явно. Малек там видно, что в основном селява мелкая, поэтому и игнорит все, что крупнее дюйма. Итого поймано штук 5 окуней и 4 щучки, две из которых совсем малышки.

Любая рыбалка требует хорошей подготовки. А если это рыбалка с выездом, то и экипировки. А когда едет на рыбалку вся семья, то тут без подготовки не обойтись. А чтобы сэкономить на покупках можно воспользоваться услугами доставки товаров с Тао Бао: https://ua-tao.com/. Это быстро, удобно и надежно.

Обкатка Аваруны.

Сегодня обкатывал Аваруну 65-ю на Кагамлыке. Окуня почему то перестали брать на мелкие приманки, а Аваруну постоянно долбят в полводы, но мелкие и взять не могут. Иногда попадаются зачетные окуня, а щупаки от Аваруны в восторге, сегодня одного сбил и еще три атаки возле берега почти под ногами, но мимо! Крупная щука на данный момент не берет!

Заур остался доволен.

У нас с Зауром случилась спонтанная, но очень радостная рыбалка. Я, как всегда, поделюсь эмоциями и впечатлениями, а уж он добавит технические подробности, если захочет. Итак, сначала позвонил Эхолот. Просился на рыбалку. Я ему дала телефоны Заура и Папы Снека. Папа занят до вторника, а Заур позвонил мне около 22-00. Как потом выяснилось, это не было связано с Эхолотом, тот ему не перезванивал. Все знают, что я ложусь спать в 21-00, а Заур не знал. Слегка меня разбудил. Ну я его вежливо и послала. Хотя волшебное слово "рыбалка" успело прозвучать, сам виноват. Больше спать я не могла. Да и они оба не спали. Заур до 2 ночи сидел у компа, Эхолот тоже что-то до глубокой ночи делал. Я этого не знала. Еле дотерпела до 5 утра, позвонила Зауру. Разбудила. Он тоже меня вежливо послал, сказал, что будет спать до 9. Эхолот трубку не брал. Я решила тоже спать. Но не тут-то было. Через полчаса позвонил Заур, он уже шёл в гараж. Эхолот трубку не брал. Поехали к нему, тем более, что был уже седьмой час. Кто спит в селе в 7 утра? Оказывается, не просто спит, а дрыхнет мертвецким сном! Мы и фафакали, и в калитку стучали, и собаку дратовали - тишина! Наконец я зашла во двор и погрюкала дверями в дом. Вылез помятый Эхолот, ничего не понял. Телефон лежал на веранде, он его не слышал! Сказал, что сегодня на хозяйстве (у него козы), ехать не может. Крюк в 30 км делали! Даже молочка парного забыли попросить... Он потом звонил через час, спрашивал "что это было?", только просыпаться начал, ничего не понял...

В итоге на Писаренки мы прибыли после 8-00, ещё в магазины заезжали, потому что тормозков не набрали. Димкин ставок высох ещё больше, по берегам нарыто различных канавок, наверное родник искал. Но хищник гоняет. Заур взял прут УЛ до 7 грамм, я Л до 20. Пошла на щучку. У Заура был один ударчик, у меня много - на коротинскую силиконку ядовито-салатного цвета. Ту самую, что он мне лично прицепил. Добрасывала на середину, раз шесть было что-то типа "гав-гав", как Тузик грелку пыталось рвать, огрызалось. На окунёвые тычки совсем не похоже. Можно было её пытаться вытащить вертушкой или воблером, но я решила уже ловить на силикон Короти. Может офсетник мешал, жало спрятала? Но там было много травы. Я уже пыталась вытащит жало, всё равно не подсекалось. Меняла силиконку на такого же цвета твистер, вообще без реакции. Зашла с другого берега, там чёткие окунёвые тычки. Так и ушли оттуда ни солоно хлебавши. Я ещё возвращалась, но получила один тычок и всё. На другом ставке, у Галактионовича, Заур подцепил судачка где-то на килушку. Причём на УЛ, на белый твистерок с красным хвостиком. Думал что окунь, сильно не подсёк. Подтянул к берегу, увидел и потерял. Приманку тащил по дну, взяло на бровке, на выходе у пляжика, где купаются. Проводка: один оборот, пауза. Я пыталась разловить калифорнийского червя, но не хватило терпения. Очень нудный метод, я даже замёрзла и чуть не уснула. Да и большой он очень, этот "червь", там наверное и судака такого нет...

Потом мы пообщались с новоприбывшими рыбачками и решили переезжать. Всё вокруг было в аренде. Мы пролезли под шлагбаумом и побросали блесну на большом водоёме, где отсутствовал охранник (или дырхнул в вагончике). Не получили и поклёвки. Перешли на соседний ставочек прямо под огородами. Я взяла УЛ до 7 грамм, поставила силиконку-монстрика с "ластами" на ушастике с крючком "большое ухо". И сразу увидела, сколько там окуня! На приманку из травы вылетало сразу несколько окунчиков. Мы ловили, дитё снимало. Так что не обессудьте на качество съёмки, она это делала в первый раз. Я думала, что окуней видят все. Оказывается, их было видно только мне, из-за поляризационных очков. Дала посмотреть Зауру. Полюбовался и вернул. Убедился, что там и правда тучи этих "матросиков". Но мы поздно надыбали этот ставок, было уже около 12. Заур ловил как прежде - со дна. У него клевало редко, но крупнее. Я не выдержала долго ждать, поставила вертушку.

Оббегала весь берег - клевало везде. Сначала мелких выбрасывала, потом решила оставлять, а то и так снимать будет нечего. Но с другого берега можно было хоть спуститься, и окунчик брал прямо под ногами, я видела атаки и балдела. Потом приехало ещё два "чайника". Один вообще с огромным "спиннербейтом". Хоть я ему и сказала, что тут щуки нет, но от принялся усердно плюхать свои тяжёлые причиндалы. Второй ловил на вертушку. При Зауре выдернул одного крупного окуня. Не знаю, было ли это связано с ними или время подошло, но окунь клевать перестал. А я захотела пролезть под забором - там селюк перегородил подход к ставку, но было как раз по ветру, что помогло бы лёгкой вертушке дальше лететь. Дядька со спиннербейтом показал мне калитку, откинул крючочек и запустил меня туда. Когда запускал дочку, случайно сделал себе пирсинг, малявка вынимала ему крючок из уха. Но, говорит, что не глубоко, дядьке было не больно. А я залезла на железный самодельный понтон, который шатался и тонул. Начала вынимать что-то из кармана, уронила в воду коробочку с приманками. Она поплыла вдоль трубы, я полезла на край, нагнулась и чуть не шлёпнулась в воду. Ещё испугалась, что сейчас из нагрудных карманов посыпятся телефоны, но всё обошлось - коробочка оказалась герметичной, не утонула, я успела её схватить, пока она не уплыла. Поворачиваюсь, стоит хозяин. "А как вы сюда проникли?" Пришлось слегка вызвериться и прочесть ему лекцию по основам законодательства. Блинский блин! Рыбачить негде, всё захвачено, перегорожено! Ведь он не имеет права перегораживать проход к воде, если это не его частная собственность? Читала я долго, параллельно запуская блесну, потому что уходить он не спешил. Просто стоял за спиной и пытался возражать. За это время я ничего не поймала, хотя видела полосатиков, вылетающих наперерез вертушке. Позабавилась, дождалась, когда хозяин исчезнет, и вернулась тем же методом. Дядьки к тому времени уехали, а у Заура тоже не клевало. Мы ещё ходили на другие ставки, Заур там оборвал свою вертушку, но ничего не клевало. За моим "Мэппсиком" гонялась тюлька, и всё. Вернулись на исходное положение часов в 16. Пытались рыбачить в гузыре. Получали невнятные тычки, у меня был окунь под берегом, но не крупный. Сошёл. На вертушку клевало по-прежнему лучше, но мельче. Надеялись на вечерний клёв, хоть я такое явление видела только летом, и то очень редко. Не случилось. Заглохло и под дамбой. Уехали около 17. Домой попали вообще поздно. Зур засыпал за рулём, мне было стрёмно. Я даже пристегнулась. Не знаю, как он и доехал. Надеюсь, скоро появится здесь и расскажет. Да, был ещё один прикол. Захотелось мне крупного окуня. Стала на некотором расстоянии от Заура, поставила такую же наживку, начала зеркально повторять его движения. Да, терпения нужно много, чтоб так рыбачить... Только результат меня разочаровал: опять мелкий клюнул. Ну что это такое?

Нано рыба на кагамлыке )

В субботу было откровенно говоря лень ехать на дальние кордоны, и я вспомнил про Кагамлык, где я бывал всего пару раз) На месте я встретил Коротю, мы рядом постояли минут 20, он поймал щучку и потом мы разошлись по разным берегам . Изначально я упирался в силикон Minnow от ЛДЖ , но что-то не шло. Потом вспомнил свою аксиому - не знаешь что делать, ставь перламутровый баллист от ЛДЖ :D Это и дало результат , буквально со второго заброса поймал щучку грамм 300 , и через пару забросов был хороший удар , но не засеклась. На следующем месте нашел на дне корягу , поставил оффсетник, и начал её облавливать со всех сторон, но не смотря на незацепляйку угодил в зацеп)) минут 5 мучался, и сразу же как отцепился почувствовал легкий удар, когда тянул думал окунь, но на деле оказалась нано щучка грамм 100 )) через пару минут на кислотный джавастик удалось поймать с под той коряги еще нано окуня . Когда уже возвращался в сторону остановки, поставил Ион 65 и на твиче, уже под самым берегом поцепился нано шнурок и через пару секунд уплыл обратно )) На этом рыбалка закончилась, всем НХНЧ)

Новая страница... Часть 2 (Дополнение)

В предыдущей статье я рассказал о том, как я открыл новую для себя страницу, ловля судака джигом на струе... От прошлой рыбалки я получил массу удовольствия, поэтому следующая рыбалка не заставила себя долго ждать.

В этот раз выезд был намечен на ранее утро, в 7 часов мы уже были на воде и любовались великолепием рассвета. Погода в этот день была не по осеннему тёплая, и еще до начала рыбалки мы понимали. что выезд был не напрасным.

Став на перспективную точку, мы замечаем, что водичку потихоньку начали давать, но 17-ти грамм еще достаточно. Приманка неспешно и мягко ложится на дно, что в итоге, по моему мнению, и сыграло важную роль. При очередном забросе и нескольких подмоток я почувствовал внушительный тычок и сразу же вдогонку мощный удар. Подсечка. На другой стороне повисла приятная тяжесть, которая переросла в достойное соперничество. Не без труда я аккуратно подвел рыбу к лодке, где мой напарник с лёгкостью и проворством опытного рыбака, подобрал ее в подсак. На борту оказался приличного размера судак,который мне казался просто огромный из - за адреналина, который играл в моей крови.

Далее мне удалось выловить еще несколько "пистолетов", которые сразу же вернулись в родную стихию. А чуть позже вода остановилась и поклёвки прекратились вовсе. Ближе к вечеру мой напарник взял неплохую щуку, на этом была поставлена точка.

Ну что же, личный рекорд поставлен, дома взвешивание показало, что рыба затянула на 1кг.800гр.

Спасибо моему напарнику Пашке, который я знаю будет читать этот отчёт. Надеюсь, что это наш не последний выезд.

Щука на Оленя

Вчера и сегодня выезжал на Псел! Вчера с самого утра пытался поймать щуку,а надо было ловить жирных окуней, короче применил неправильную тактику! Пока перестроился на сплит шот и начал ловить окуней, они уже перестали ловиться, но 4 шт. сбил на Багсика. Потом опять перешел на щуку, но она молчала. Уже решил собираться домой в 12-30, решил пару раз закинуть рачка Оленя (Reins Ax Craw Mini 2") провожу волочением по дну с остановками и тут Гуп-Гуп, иди сюда с дальней дистанции, килушку было интересно тянуть на Диафлеш до 4 гр. Спиниг справился отлично и без напряга, ну и тут уже никто и никуда не едит. Пока фотографировал щуку,местный кот пытался у меня ее отобрать сараса. Снимаю щуку, делаю заброс, и на падении гуп, и нет приманки вместе с поводком,так и не понял как она умудрилась срезать. Побросал до 13-30, а в ответ тишина и поехал домой.

Сегодня решил применить правильную тактику,с утра настраиваюсь на окуней, а они молчат гады, побросал и опять пошел на щучье место. Поупирался в Аваруну, а в ответ тишина, ставляю опять оленя, но фиолетового. После десятка забросов и джигования начинаю опять волочить по дну и на очередной проводке тук-тук есть, 2-3 сек. и нет, сошла сараса. В 11-30 пошабашил, так как воду на Днепре не давали и на Псле рыба была не активна. Вчера в 9 утра вода на Псле уже заметно добавилась!

Продолжение ...

Говтва и всё тот же Кобелячок

Добрый день всем! Выбрался недавно на Говтву в самой Решетиловке, надо же хоть немного сменить место ловли. Остановился в районе моста со стороны Кременчуга, как мне и посоветовали. Сделав первый заброс понял, что тут ямы, а значит делать нечего, по крайней мере сейчас, когда еще не поздняя осень. Пытался найти хоть какую то мель, но 2-3м сразу обрыв шел. Прям у берега у такого обрывчика влетел микрошнурок, которых я уже насмотрелся на Кобелячке, а хотелось крупнее. Кроме огромных глубин смущала также мутность воды, которая была чуть чище болота. Решил тогда я искать счастья по другую сторону моста. Нашел перспективный заливчик с камышом, а главное с меляком и мальком. Сомнений не было, что там что то сидит и хищное и сразу последовал удар. Потом засекся аналогичный недомерок. И покрупнее сошла в том же заливе, то есть в радиусе 5м сидело 2 щучки. Ну думаю класс, еще попадутся такие участки надеюсь. Дальше речка начала очищаться, что не могло не радовать, в мути не привык ловить хищника. Пошел участок с нормальной глубиной 1-3м, где поймался ужасно мелкий шнурочек с ладошку. Был еще один выход стандартной мелочи, но брать не решилась. И все. Хотя прошелся практически до самого конца, где речка была узкой с очень перспективными на вид местами и чистой водой. Но ничего живого там не увидел. У рыбачков тех, что встретил, нули, на лодках плавали тоже жаловались на бесклевье...А вчера выбрался на "свое" место на Кобелячке. Первые забросы приносят такого же недостойного внимания недомерка. Рассчитывая погонять окушка, ставлю отводной, но почему то молчок. Да и джиг также не давал результата, окунек уже явно не тот, что пару недель назад. И тут ставлю лакиджона на тот же отводной, с первого заброса удар, но плохо засеклась щука, крючок совсем на окуня стоял. Поставил нормальную джиг-головку и без отводного, цепляется на очередной проводке щучка грамм 300. Вся стояла на одном месте, вместе с мальком. Проскочило штук 5 окуней на довольно крупную для них приманку и в конце всё на том же месте щучка немного крупнее ловится, промазала немножко и за глаз бедняга попалась. Спросил у местного, осталось ли что то более-менее крупнее здесь, сказал электрики хорошо подвыбили рыбу, особенно карася стало мало, как следствие мало корма щуке. Но по количеству на том участке в 300м ее больше, чем на Говтве на участке в 2км. Надеюсь перед ледоставом что-то путнее да влетит.

Такого ещё не было!

В прошлую среду, решил спуститься в низ по Ворскле. Начал спуск с Буланово, что в пригороде Полтавы. Туда еще народ ездит на отдых, там пляжи. Приехал в 6,30 утра. Ещё серело, пока выгрузился, накачал лодку, упаковался: рассвело. Река села, вода как слеза, видно каждый листочек на дне. Не такую воду я хотел видеть, но что поделаешь, рискну, возможно на ямах выиграю. Прошел я на веслах от Буланово и почти до Новых Санжар, кроме красоты наших мест, больше ничего! Ни единого удара. Я знал, что в такую воду, зубатая крайне осторожная, и вряд ли набросится на наживку. Тем более, когда малёк, еще ходит в зарослях, не крупный, но все же. Я облавливал каждую корягу, каждое, как мне казалось перспективное место, проверил все ямы, дно буквально исцарапал ( благо есть чем ), но все без результатно. В 17:00 дошел до села Пристанционное, Ново Санжарского района, созвонился с водителем, рассказал ему где меня забирать и еще немного, буквально несколько км, прошел в низ по реке, и на этом мое путешествие закончилось. Нужно ждать дожди. Когда пройдут дожди, вода наполнится кислородом и грунтовыми водами, а вместе с ними и разными минералами. У меня сложилось мнение, что вся зубатая, скатилась далеко в низ по реке, возможно в тот же Днепр, для более успешной зимовки. Но это легко будет проверить после дождей.

Почти пятишка

Рыбалка началась не рано, Но надежды на клев были сумасшедшие. Закрепление, ожидание... и это ожидание продлилось аж до пол третьего. Удар был очень сильный,тычка и спининг выдержали испытание. Не передать вываживание словами, было и интересно и красиво и конечно адреналин с сердцебиением. Все карп на берегу, вcе хорошо, все спокойно. Сорри что нет снимка на берегу, рыбачил сам, фоткать некому. Но рыба поймана и это приятно, после тёрки карп начал питаться и дело пойдет. Шёл домой мекс, я его не знал, похвалиться что поймал карма на 7 кило-увидел, точно, кабан лежал в подсаке и еще дышал. Вот так. Всем удачи!!