С наступающим льдом или будьте осторожны!

fisher-club.com

Наступает зима. Время подледного лова! Не для кого не секрет,что самые успешные рыбалки зимой, как правило бывают, когда машины уверенно ездят по льду. Подобного рода лов-экстрим особенно популярен на водохранилищах. Становятся доступными практически любые места на любом удалении от берега. А поймать судака из под правого колеса собственного авто доставляет неземное удовольствие! За машиной можно спрятаться от всевидящего ока поджопников да и тепло практически рядом с вами. Хотя насчет тепла есть нюанс. Соблюдайте осторожность! Если лед слабоват, то горячее авто может его окончательно растопить... Доподлинно известно,что минимальная толщина льда,спокойно выдерживающая вес легкового автомобиля составляет 40 сантиметров. Меньше - это уже «русская рулетка». Хотя бывали случаи, когда и по 20-ти сантиметровому льду катались. Правда, дело было в сильный мороз, а авто «жигули». В основном лед на водохранилищах однородный. Исключение составляют места возле камыша, проливы между островами, близость к плотинам,очистным сооружениям и ТЭЦ. То есть там, где сильное течение или сброс теплой воды. Особую осторожность следует соблюдать переезжая трещины и торосы.

К сожалению, бывают досадные случаи, когда боевой конь все таки проваливается под лед. Что делать и как вести себя в подобной ситуации... Во первых, по льду не рекомендуется ездить с пристегнутым ремнем безопасности. Так же очень желательно держать двери авто приоткрытыми, так легче выпрыгнуть, и более того, бывали случаи, когда попавшая в промоину машина повисала на открытых вовремя дверях. Очень хорошо взять за правило возить за собой длинную (10-15 метров) веревку с куском пенопласта на конце. Так можно будет легко найти нырнувшее авто и возможный труп зазевавшегося водителя - даже по прошествии времени, при сходе ледяного покрова. Впрочем,труп это редкость. Авто проваливается под лед плавно, можно даже сказать грациозно. В основном, все успевают выскочить. Достаточно много случаев «легких испугов», когда проваливается лишь часть автомобиля - например передние или задние колеса. Но даже, если «устроились» по полной и сразу выбраться не удалось - не стоит впадать в отчаяние. Все у вас впереди! Надо сохранять спокойствие. Статистика показывает, что в большинстве случаев машины проваливаются на мели - на глубине 2-3 метра. В принципе, опускание под лед в кабине машины не несет в себе большой трагедии. Воздуха там предостаточно. По мере заполнения салона водой, двери легко откроются. Холодно не будет. Организм сам мобилизует внутренние резервы. Главное - без паники! Вам остается лишь оттолкнуться и выплысть на поверхность. Далее все просто - как при обычном зимнем «купании», которое практически каждый нормальный рыбак проходил много раз. Напомню, что самое главное работать ногами! Подняли ноги - считайте вы спасены! По ходу. Самый дешевый и простой способ страховки - два «сотых» гвоздя,прикрепленных к рукавам вашего бушлата на резиночке (как дети варежки носят) - ими легко зацепиться за лед. И так, выбравшись из ледяной купели вы должны определиться, будете ли вы продолжать рыбалку или пойдете домой. Если остались живые и при этом сухие друзья, то в случае продолжения рыбалки (можно выдержать на льду еще пару часов в безветренную и не сильно морозную погоду) вас должны переодеть - у каждого найдется лишняя теплая вещица или в другом уцелевшем авто запасная одежда. Необходимо так же вылить воду из обуви. Алкоголь уместен! Однажды (я провалился с утра и жалко было сразу ехать домой) Мне сразу дали литровую бутылку водки, которая была выпита в течении часа; Поллитра сразу и потом по чуть-чуть. Все прошло великолепно и даже с бонусом в виде здоровенного леща...

Ну а если вещей нет да и клев не блещет - тогда лучше не напрягаться. Надо скинуть тяжелую верхнюю одежду, раздеться догола, выкрутить все до возможного предела и вновь одеть на себя. Тут очень важно движение! Разогреетесь - все будет окей! Один мой знакомый, в 20-ти градусный мороз преодолел расстояние около 10 километров пешкодрала практически без последствий. Не останавливаться! Остановитесь - серьезное обморожение в лучшем случае!

А что же наша машина - утопленник?! Да собственно ничего. Неповторимых ситуаций не бывает! Такое случалось не только у вас и много раз! В близлежащих к водохранилищам селах за эти года накоплен бесценный опыт по эвакуации авто из под льда. Причем как правило за смешные деньги. Например, «Шкоду фабиа» при помощи системы блоков и лебедок достали за полчаса и при этом взяли каких то плевых 200 баксов плюс полагающийся магарыч. Человек нырял в шерстяном костюме и защите Л-1, которая пропускала воду по полной программе. Машину кстати удалось восстановить, а в скорости на всяк случай продать, как нефартовую. Конечно, еще можно вызвать МЧС и водолазов. Но увы, работают они топорно. Так однажды водолаз прицепил крюк за мост авто и вытащил... Грубо говоря двигатель. Машина была окончательно испорчена. Ответственности естественно никто не понес... Впрочем, машина - это всего лишь железо. Не надо расстраиваться. Будет повод новую купить. А вот бесценный опыт уже получен! Радуйтесь жизни, будьте внимательны и осторожны!