Когда же возобновятся регулярные перевозки по Днепру

А ведь странно - после кризиса 90-х, фактически единственная отрасль, которая так и не восстановилась - речные перевозки. Ну странно, ведь. Всегда считалось, что себестоимость водных перевозок меньше, чем авто-перевозок или железнодорожных. Конечно, главный недостаток очевиден - сезонность. Зимой же ледокол по Днепру не пустишь. Многократные попытки возобновить движение скоростных ракет или метеоров так до сих пор и не реализовались. Уже и аэропорты восстанавливаются, а регулярных пассажирских перевозок по Днепру все еще нет. Может есть знатоки, которые объяснят в чем причина?

Попробуем приблизительно проанализировать стоимость билетов для пассажиров, то по данным сайта: https://teplohodik.com.ua/ru/ships.html. Вот что получается исходя из стоимости за час движения. Для судна с числом пассажиров до 25 человек стоимость часа движения в среднем 1500 гривен. Итого: 1500/25=60 гривен с человека. Например, из Кременчуга до Днепра при скорости 20 км/час получится около восьми часов. Итого: 60*8=480 гривен. Но, если пассажиров будет больше, а судно будет типа ракеты, то скорость будет больше и понадобится всего 4 часа, а значит стоимость снизится в два раза. Это уже адекватная цена, которая может быть еще снижена за счет регулярности.

Возможно, причина в том, что ракет и метеоров почти не осталось в рабочем состоянии? Часто в качестве тормозящих причин называют необходимость восстановления инфраструктуры речных портов. Также потребуется углубление русла Днепра для непрерывного регулярного движения, составление актуальных карт глубин. И даже создание водной транспортной полиции для обеспечения безопасности пассажиров.

Возможно, начинать надо с реанимации местных перевозок? Согласитесь, было бы здорово из Кременчуга иметь летом регулярные рейсы в Горишни Плавни и в Светловодск? Да и пара-тройка прогулочных рейсов на острова не помешали бы. А что вы думаете по этому поводу? Давайте попробуем спрогнозировать когда возобновится регулярное движение по Днепру?