Буковки в маркировки катушки

fisher-club.com

Всем добрый вечер. После приобритения новой катушки заметил по разным сайтам продажа катушки идет с разной маркировкой покопавшись в гугле нашел немного информации. Может кому пригодится.

Буквы после размера шпули:
F - фронт, регулятор тормозов спереди;
C - просто порядковый номер модели, как 1,2,3... Раньше были FA, потом FB, сейчас FC - это на моделях для европы;
R - реар, задний регулятор фрикциона;
ну и плюс те же буквы А,B,C - чтобы ориентироваться на конкретную модель.

Шимано обычно меняет модели через 3-года, меняя буквы в конце обозначения, видимо скоро для европы будут модели FD, RD...

На моделях для Японии ничего этого нет, там ориентир только по году выпуска модели, который не всегда указывают в наименовании - 06,08,09,11...

Есть еще и другие буквы: типа С3000FC;

C перед цифрами обозначает, что это модель в корпусе предыдущей модели 2500 (для С5000 - 4000) с более вместительной шпулей, правда бывает что шпуля не более вместительная, а с большим диаметром бортика шпули как на моделях С2000;

3000SFB, тут буква S (шалоу) обозначает мелкую шпулю, размер тот же, глубина канавки меньше.

У Дайвы обозначение вместительности шпули идет цифрами:
2500 - стандартая шпуля;
2504 - вмещает 100 м(или ярдов?) 4 либрового шнура;
2506 - вмещает 100 м(?) 6 либрового шнура;
2508 - вмещает 100 м(?) 8 либрового шнура;

На Шимановских Ультеграх Эдванс бывает еще обозначение С2000HG - HG тут обозначает, что катушка высокоскоростная, с более высоким передаточным отношением".

Часто, в названии катушки, можно встретить индексы (буквенные обозначения), мало кто знает, что же они означают.

FA, FB, FC в названии катушки, означает, что катушка предназначена для европейского рынка.

F - обозначает для какого рынка была изготовлена катушка, в данном случае для Европы, вторая буква - поколение (модификацию) серии.

Т.е. если буква А - самые ранние серии (первые), B - соответственно, более поздняя, и т.д. по латинскому алфавиту.

У катушек, выпускаемых для рынка Японии, буквенных приставок нет. Так же, в названии катушки, можно встретить такие индексы, как:
PG (Power Gear) обозначает пониженную передачу;
XG (Extra High Gear) - очень высокую;
HG (High Gear) - обозначает повышенную передачу;
S - мелкая шпуля;

DH - двойная ручка;
C - отношение катушки к предыдущему фактическому размеру (корпус, ротор).