Техническое обслуживание редуктора лодочного мотора Yamaha 30 am.

fisher-club.com

Недавно при плановой проверке масла в редукторе, там обнаружилась ВОДА. Это конечно очень плохо. но не смертельно. В голове сразу закрутились мысли о замене верхних сальников под помпой так как нижние менялись в том году, ну и заодно на крыльчатку взгляну. Купив сальники и масло, взяв с собой кума (что бы скучно не было) приехали вечером в гараж.

photo

И так начнем, сливаем масло, откручиваем сливную пробочку, с начала бежит водичка а потом медленно вытекает масло, откручиваем заливную пробку и промываем редуктор бензином, как для промывки так и для заливки масла можно использовать медицинский 120 мл шприц (жане). Дальше откручиваем болты крепления редуктора, потом нужно открутить тягу переключения передач, там две гайки под ключик на 10 желательно запомнить на сколько витков он был завинчен чтобы потом также собрать обратно, ну а если забыли подбирать опытным путем включая и выключая передачи. Снимаем редуктор укладываем его длинным валом идущим от двигателя к верху, на этом же валу находится помпа, корпус помпы у меня прикручен четырьмя болтами в новых ямах там шесть болтов, снимаем корпус помпы и смотрим на состояние крыльчатки, если все лопасти целые значит с ней все гуд, менять ее не надо идем дальше. Да крыльчатка держится на шпонке которую важно не потерять!!! Вынимаем шпонку ложим в коробочку снимаем пластину и там стоят два сальника которые и нужно заменить на новые. Для того чтобы не колупать их отверткой и не повредить корпус их надо вынимать круглогубцами но очень часто так просто они не вылазят, надо взять маленький саморезик вкрутить в сальник и выдернуть его пассатижами. И также следующий сальник. Потом очистить посадочные места от грязи, я для этих целей использую очиститель карбюратора в аэрозоли, моментально убирает нагар жиры и продувает заодно. Когда посадочное место чистое туда надо установить сальники уплотнительными пружинками к верху, сначала один потом второй, сальник надо устанавливать медленно и следить чтобы он заходил ровно не наперекосяк, поможет в этом легкий молоточек и тупая наставочка, постукивая по кругу сальник потихоньку сядет на место, и так же следующий.

Yamalube GL 4 SAE 90

Все сальники стоят собираем все в обратном порядке. Да вот еще, у новых ямах 30 сальник стоит в корпусе помпы и менять его гораздо легче. Когда установили помпу и редуктор готов к установке его надо проверить небольшим давлением воздуха все в одну атмосферу не больше!!! Для этого закручиваем сливную пробку масла, а во второе свободное отверстие вставляем пистолет с воздухом, даем ОДНУ АТМОСФЕРУ и слушаем не шипит ли, ни где ни чего. Не шипит, устанавливаем редуктор обратно, заливаем масло трансмиссионное Yamalube GL 4 SAE 90. И все мотор снова жив!

Когда я заливал масло Леха спросил, а почему именно это масло, что обычная трансмиссионка не пойдет, я говорю нет. Масло для лодочных коробок содержит присадку которая намного лучше отталкивает воду и не пенится. Леха мне долго возражал и не мог поверить, он работает на сто где ремонтируют фуры Мерседес Вольво Скания и т.п. Говорит, что, ну не может такого быть и все тут. И тут мне в голову пришла идея проверить масла в кухонном комбайне, жена конечно не очень будет рада этому но....))) И вот залил я в чашу пару грамм масла Yamalube добавил воды, включил обороты подождал и получил результат, масло с водой не перемешалось, не вспенилось вода отдельно масло отдельно причем масло в основном было на вращающейся части, что очень важно для редуктора когда в него попадает вода, масло остается на шестернях и подшипниках, дает тем самым выжить редуктору в экстренной ситуации.

Потом к вечеру Леха привез мне трансмиссионку mobil 80w90 для пробы. Наливаем масло, добавляем воду, включаем и получаем кучу эмульсии бежевого цвета масло с водой перемешалось и вспенилось что было бы очень плохо для редуктора лодочного мотора.

Да и еще, Yamalube, я вымывал достаточно долго, а вот mobil вымылся из чашки быстро и без особого труда. Масло надо лить то которое рекомендует завод производитель!