Умная удочка? А надо ли?

fisher-club.com

Стартап FishSentry разработал систему, которая сообщает хозяину удочки, когда рыба клюнула на приманку. Оповещение приходит на смартфон на Android или iOS. В дополнение к этому приложение отслеживает и сохраняет время, дату, локацию, погодные условия и лунную фазу, чтобы пользователи могли рассчитать наиболее успешное время и место для ловли, и отправляет данные в облако, чтобы делиться ими с другими рыбаками.

Если вы занимаетесь рыбной ловлей, то ответьте на вопрос: насколько такие «умные» удочки были бы полезны именно вам?

Работа над проектом FishSentry началась из-за того, что один из основателей этого стартапа упустил большого лосося на Пьюджет-Саунд, система заливов в штате Вашингтон. Уже через месяц после этого события, в октябре 2014 года, началась разработка алгоритма, затем в 2015 году — тестирование в полевых условиях, и в июне 2015 года — подана заявке на патент на прототип. Если стартап соберёт нужную сумму с помощью краудфандинга, то первые удочки отправятся покупателям в августе 2016 года.

Разработчики FishSentry начнут продажи с трёх вариантов «подключенных» удочек, длиной от 2,6 до 2,9 метра. Каждая удочка оснащена датчиками на основании и конце, чтобы ежесекундно принимать десятки показаний о движении. Это позволяет быстро сообщить хозяину на смартфон посредством Bluetooth о клёве.

Для обычных любителей рыбалки это изобретение вряд ли будет полезно — хотя я говорить за них не буду, так как сам не являюсь поклонником данного вида деятельности. Но приложение и «умные» удочки точно упростят жизнь тем рыбакам, которые одновременно следят за несколькими удочками для во время ловли с лодки. Приложение вовремя оповестит хозяина о том, что удочка зацепилась за что-то, и если это мусор, то рыбак сможет вовремя освободить приманку и не потерять её.

Полезной может стать функция отслеживания даты, фазы Луны, погоды и других параметров, включая геолокацию, чтобы пользователь мог выбрать удачное время для рыбной ловли. Приложение на смартфоне будет способно делиться информацией с другими пользователями, чтобы сделать нечто вроде социальной сети.

Стартап из Сиэттла запустил краудфандинговую кампанию на Indiegogo с целью собрать четверть миллиона долларов. По данным на 17 января проект собрал только две с половиной тысячи с помощью девяти бэкеров, до конца кампании остаётся пятьдесят пять дней.